Что такое расширение файла NES? Эмулятор денди. Как играть игры денди на компьютере? Файлы с расширением nes

Самой частой причиной проблем с раскрытием файла NES является просто отсутствие соответствующих приложений, установленных на Вашем компьютере. В таком случае достаточно найти, скачать и установить приложение, обслуживающее файлы в формате NES - такие программы доступны ниже.

Поисковая система

Введите расширение файла

Помощь

Подсказка

Необходимо учесть, что некоторые закодированные данные из файлов, которые наш компьютер не читает, иногда можно просмотреть в Блокноте. Таким образом мы прочитаем фрагменты текста или числа - Стоит проверить, действует ли этот метод также в случае файлов NES.

Что сделать, если приложение со списка уже было установлено?

Часто установленное приложение должно автоматически связаться с файлом NES. Если это не произошло, то файл NES успешно можно связать вручную с ново установленным приложением. Достаточно нажать правой кнопкой мышки на файл NES, а затем среди доступных выбрать опцию "Выбрать программу по умолчанию". Затем необходимо выбрать опцию "Просмотреть" и отыскать избранное приложение. Введенные изменения необходимо утвердить с помощью опции "OK".

Программы, открывающие файл NES

Windows
Mac OS
Android

Почему я не могу открыть файл NES?

Проблемы с файлами NES могут иметь также другую почву. Иногда даже установление на компьютере программного обеспечения, обслуживающего файлы NES не решит проблему. Причиной невозможности открытия, а также работы с файлом NES может быть также:

Несоответственные связи файла NES в записях реестра
- повреждение файла NES, который мы открываем
- инфицирование файла NES (вирусы)
- слишком маленький ресурс компьютера
- неактуальные драйверы
- устранение расширения NES из реестра системы Windows
- незавершенная установка программы, обслуживающей расширение NES

Устранение этих проблем должно привести к свободному открытию и работе с файлами NES. В случае, если компьютер по-прежнему имеет проблемы с файлами, необходимо воспользоваться помощью эксперта, который установит точную причину.

Мой компьютер не показывает расширений файлов, что сделать?

В стандартных установках системы Windows пользователь компьютера не видит расширения файлов NES. Это успешно можно изменить в настройках. Достаточно войти в "Панель управления" и выбрать "Вид и персонализация". Затем необходимо войти в "Опции папок", и открыть "Вид". В закладке "Вид" находится опция "Укрыть расширения известных типов файлов" - необходимо выбрать эту опцию и подтвердить операцию нажатием кнопки "OK". В этот момент расширения всех файлов, в том числе NES должны появится сортированные по названию файла.

Про внутреннее устройство NES-игр, на этот раз я расскажу об используемых мной инструментах для исследований.

Большая часть того, что необходимо исследователю, уже есть в эмуляторе FCEUX , который хорошо подходит для отладки игр. В документации стоит досконально изучить раздел Debug , каждый инструмент оттуда полезен исследователю, причём умение использовать их совместно друг с другом усиливает возможности хакера.

Однако я не буду пересказывать документацию, а остановлюсь на случаях, когда возможностей эмулятора оказывается мало и необходимо добавить новые, либо же когда существуют необычные способы найти желаемое в ROM-файле напрямую, в обход длительного изучения кода игр.

Использование Lua-скриптов

Собственно, первый способ, пример которого приведён на картинке для привлечения внимания – создание вспомогательных инструментов с помощью встроенного в эмулятор интерпретатора Lua-скрипт.
На примере выше для исследования игры (и просто читерского прохождения, при желании) используется такая возможность скриптов, как вывод изображений на экран поверх отрисовываемой эмулятором картинки .

Таким образом исследователь может заметить то, что недоступно обычному игроку, например, на скриншоте выше из трёх скрытых бриллиантов игрок может допрыгнуть только до первых двух, и никаким образом не может взять третий или даже просто догадаться об его существовании. В «Утиных историях 2» встречаются даже такие драгоценности, которые вообще размещены за пределами игрового уровня.

Другой пример скрипта с выводом на экран дополнительных данных – компас до ближайшего драгоценного камня в «Книге Джунглей»:

Естественно, визуализация информации из оперативной памяти или ROM игры не единственная возможность скриптов.

Другая часто используемая возможность – логгирование происходящего в коде игры , например, шаблон скрипта для дампа разархивированных данных сразу после их распаковки (для SMD игр, но принцип применим и для NES).

Ну, и никто не запрещает создание на Lua-скриптах полноценных утилит , вроде уже включённого в эмулятор редактора нажатых клавиш TasEditor .

Также, на мой взгляд, недооцененной является идея частичного переписывания кода игры на скриптах , когда игровые данные патчатся скриптом на лету для модификации геймплея. Proof-of-concept такого скрипта, модифицирующего врагов в «New Ghostbusters 2»:

Однако, для сложной обработки конкретной игры или создания новых методов хака стоит задуматься об использовании следующего метода.

Модификация исходного кода эмулятора

Здесь есть где разгуляться фантазии на разные темы, не касающиеся исследования игр, вроде добавления в эмуляторы поддержки достижений , 3d-рендера или улучшенной графики , однако я попытаюсь удержаться в рамках темы статьи.

Одно из направлений расширения эмулятора с целью улучшения возможностей для реверс-инженерии – прокидывание как можно большего числа его внутренних возможностей в Lua-библиотеки . Во второй статье цикла я уже показывал, как с помощью прокидывания всего пары новых функций появилась возможность сделать универсальный (подходящий для исследования любой игры) инструмент для исследования.

Другой простой и полезный пример, который пока ещё отсутствует в последней версии эмулятора – возможность модификации из скрипта памяти PPU .

Модификация эмулятора может также использоваться для того, чтобы встроить в него редактор для конкретной игры с возможностью на лету запустить её и проверить внесённые изменения:

Скрипты для статического анализа кода игры

Предыдущие две категории модификаций касались динамического анализа игры в ходе её выполнения. Однако большая часть исследования – это статический анализ ROM-файла игры (или дампов каких-либо данных из него).

Основной программой для такого анализа кода является интерактивный дизассемблер IDA . Он поддерживает ассемблер 6502, однако требует как плагина для правильной загрузки файлов в формате nes , так и набора скриптов для автоматизации рутинных действий по преобразованию загруженного файла в причёсанный код. Набор скриптов, специфичных для исследования NES-игр собран .

Сами скрипты для IDA могут быть написаны на встроенном языке команд idc или python , в любом случае лучше всего открыть их текстовым редактором и изучить, в большинстве случаев это помогает лучше понять команды самого IDA, которые пригодятся в работе с ним и научиться писать такие скрипты самому. Это очень пригодится, когда понадобится провести несколько сотен однотипных действий, вроде объединения байт в поинтеры или выделения массивов по некоторым правилам.

Инструменты для статического анализа данных игры

IDA хороший инструмент для анализа кода, настолько хороший, что некоторые гуру исследования игр даже считают, что только его достаточно для исследования и изменения игр. Однако, даже имея на руках разобранную до компилируемых и прокомментированных исходников игру, сложно модифицировать игровые данные – уровни, графические карты, анимации персонажей. К сожалению, формат игровых данных часто сильно отличается от игры к игре, поэтому создать универсальные инструменты, подходящие для большинства игр, достаточно трудно.

Редакторы тайловых карт

Формат хранения графических банков (самый низкий уровень хранения графики) стандартный для всех игр NES, поэтому существует множество редакторов тайловых карт , однако, среди них я не нашёл ни одной библиотеки, которая позволяла бы рендерить эти тайлы в своём приложении.

Такими программами можно редактировать тайлы графики в играх с наличием CHR-ROM – целыми банками графики. В других играх используется CHR-RAM – видеопамять тайлов в них считывается частями из банка с данными и кодом и копируется в видеопамять (при этом иногда достаточно хитрыми способами, но о них скорее лучше рассказывать в статье о компрессии данных).

На более высоком уровне игры отличаются уже настолько, что общих программ для редактирования практически нет, максимум существуют редакторы, охватывающие несколько игр на одном движке. Про свои попытки сделать универсальный редактор уровней я напишу в конце статьи, пока же приведу ещё несколько общих идей, как находить данные в играх, и утилит, реализующих эти идеи.

В качестве языка реализации я использую python за то, что на нём можно быстро и просто проверить какую-либо догадку, иногда даже прямо в интерактивном режиме.

Коррапт ROM

Собственно, как раз про эту идею была – если перебрать все возможные варианты изменения одного байта в ROM и посмотреть, как это отразится на экране, то это может помочь прояснить внутреннюю структуру игры. После этого возможно даже составить простой вариант редактора игры – нужно заготовить набор картинок-блоков верхнего уровня, из которых строится экран, не вникая до конца, как строятся сами эти картинки из данных ROM и отобразить массив этих картинок, обнаруженный этим методом.

Поиск блоков

Можно также зайти с другой стороны.

Фон, который отображается на экране, задаётся массивом индексов тайлов видеопамяти по фиксированному адресу PPU – для NES существует 4 экранные страницы, которые в зависимости от настроек PPU могут разными способами выводится на экран. Не важно, что именно будет на экране, достаточно просто захватить какую-нибудь загруженную страницу для анализа.

Первая экранная страница (Name Table) расположена по адресам PPU $2000-$23BF. Её содержимое в эмуляторе FCEUX можно посмотреть в окне Debug → Name Table Viewer :

А также в виде байт в окне Debug → Hex Editor, View → PPU Memory (перейти по адресу $2000).

Здесь же можно сделать дамп всей видеопамяти, который пригодится нам для анализа (File → Dump to File → PPU Memory ).

Это просто массив из 960 индексов маленьких тайлов видеопамяти размером 8x8 пикселей. При этом, после реверса большого числа игр известно, что игровые экраны часто описываются блоками большего размера, например, 16x16 или 32x32 пикселей. Таким образом, если мы предположим некоторый размер блока (для начала попробуем самые стандартные – 2x2 тайла, выделены на скриншоте красной рамкой), то мы можем разбить данные из экранной страницы на участки, в каждом из которых окажется описание одного блока.

Так получается список из всех блоков, которые присутствуют на экране. Причём у нас «чистые» описания блоков, без информации о спрайтах персонажей (спрайты рисуются другим способом), и независимый от анимации (анимации фона практически всегда делаются с помощью изменений палитры либо самой видеопамяти, номера тайлов в Name Table остаются неизменными). Однако мы не знаем номера блоков.

У нас есть описание блоков на экране, но мы не знаем их порядок хранения в ROM. Тем не менее, мы можем с некоторой вероятностью предположить, где именно расположено описание блоков. Алгоритм для этого такой:

1. Проходим по всему ROM и размечаем все адреса, по которым обнаруживается какой-нибудь блок, при этом сохраняем его номер (настоящий номер может быть другой, нам важно отметить только отличия блоков друг от друга).

2. Находим область в ROM, в которой обнаружено наибольшее количество РАЗНЫХ блоков. С наибольшей вероятностью именно это и есть описание блоков.

Таким образом, мы можем найти блоки размером 2x2 в играх, в которых они хранятся последовательно.

Это уже неплохо, но есть способ кардинально улучшить результаты работы алгоритма. Дело в том, что существует ограниченное количество основных размеров блоков и способов их хранения в ROM, и мы можем перебрать их все.

Основные размеры блоков: 2x2, 4x2, 2x4 и 4x4, но в случае необходимости легко добавить и другие размеры.

Со способом хранения их в ROM немного хитрее, блоки могут храниться как линейно, так и разбитыми на части массивами (Structure of Arrays , сокращенно SoA), т.е. сначала в ROM хранится массив только первых частей блоков, за ним - массивы со следующими частями. Чаще всего такие массивы хранятся друг за другом, при этом промежуток между началами массивов равен количеству блоков. Чтобы найти в ROM такие SoA-массивы, мы должны узнать их длину, что можно сделать перебором всех вариантов (частенько в играх используется по 256 блоков, так что начинать проверку стоит с этого числа и постепенно его уменьшать).

Всё это выглядит достаточно запутанно, ведь мы опираемся только на вероятность того, что игра использует определённый вид блоков, но на практике утилита находит блоки в 80-90% проверенных игр!

Вдобавок, она позволяет отсеять игры с необычной структурой (неблочной), чтобы пристальнее их изучить.

Сравнение CDL-файлов

Эмулятор FCEUX умеет в ходе эмуляции каждую инструкцию отмечать, какие байты были интерпретированы как код, а какие – как данные (меню Debug → Code/Data Logger... ). Эта фича полезна сама по себе и тесно интегрирована с другими отладочными возможностями эмулятора – попробуйте включить этот режим и посмотреть, как изменились другие отладочные окна. Однако, я хочу рассказать об её одном частном применении. Если сохранить два таких cdl-файла, один ДО совершения изучаемого действия, а другой сразу же ПОСЛЕ его окончания, то разница между двумя такими файлами покажет только те данные (или код), которые были использованы во время совершения действия. При грамотном отсечении можно найти нужные данные, всего лишь правильно выбрав два момента времени между измеряемыми событиями.

Составление из базовых тайлов больших игровых структур и сборка в итоге целого уровня напоминает сборку пазла из тысяч кусочков, и доставляет такое же удовольствие, когда, наконец, каждый кусочек оказывается на своём месте.

В следующей статье не будет такого обилия технической информации и я приведу примеры сборки уровней игр с нестандартной структурой или использованием необычных модификаций стандартной блочной архитектуры. Также вы можете в комментариях назвать игру на NES, формат уровней которой интересен вам, возможно, я исследую и её тоже.

Теги: Добавить метки

При наличии на компьютере установленной антивирусной программы можносканировать все файлы на компьютере, а также каждый файл в отдельности . Можно выполнить сканирование любого файла, щелкнув правой кнопкой мыши на файл и выбрав соответствующую опцию для выполнения проверки файла на наличие вирусов.

Например, на данном рисунке выделен файл my-file.nes , далее необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по этому файлу, и в меню файла выбрать опцию «сканировать с помощью AVG» . При выборе данного параметра откроется AVG Antivirus, который выполнит проверку данного файла на наличие вирусов.


Иногда ошибка может возникнуть в результате неверной установки программного обеспечения , что может быть связано с проблемой, возникшей в процессе установки. Это может помешать вашей операционной системе связать ваш файл NES с правильным прикладным программным средством , оказывая влияние на так называемые «ассоциации расширений файлов» .

Иногда простая переустановка Jnes может решить вашу проблему, правильно связав NES с Jnes. В других случаях проблемы с файловыми ассоциациями могут возникнуть в результате плохого программирования программного обеспечения разработчиком, и вам может потребоваться связаться с разработчиком для получения дополнительной помощи.


Совет: Попробуйте обновить Jnes до последней версии, чтобы убедиться, что установлены последние исправления и обновления.


Это может показаться слишком очевидным, но зачастую непосредственно сам файл NES может являться причиной проблемы . Если вы получили файл через вложение электронной почты или загрузили его с веб-сайта, и процесс загрузки был прерван (например, отключение питания или по другой причине), файл может повредиться . Если возможно, попробуйте получить новую копию файла NES и попытайтесь открыть его снова.


Осторожно: Поврежденный файл может повлечь за собой возникновение сопутствующего ущерба предыдущей или уже существующей вредоносной программы на вашем ПК, поэтому очень важно, чтобы на вашем компьютере постоянно работал обновленный антивирус.


Если ваш файл NES связан с аппаратным обеспечением на вашем компьютере , чтобы открыть файл вам может потребоваться обновить драйверы устройств , связанных с этим оборудованием.

Эта проблема обычно связана с типами мультимедийных файлов , которые зависят от успешного открытия аппаратного обеспечения внутри компьютера, например, звуковой карты или видеокарты . Например, если вы пытаетесь открыть аудиофайл, но не можете его открыть, вам может потребоваться обновить драйверы звуковой карты .


Совет: Если при попытке открыть файл NES вы получаете сообщение об ошибке, связанной с.SYS file , проблема, вероятно, может быть связана с поврежденными или устаревшими драйверами устройств , которые необходимо обновить. Данный процесс можно облегчить посредством использования программного обеспечения для обновления драйверов, такого как DriverDoc .


Если шаги не решили проблему , и у вас все еще возникают проблемы с открытием файлов NES, это может быть связано с отсутствием доступных системных ресурсов . Для некоторых версий файлов NES могут потребоваться значительный объем ресурсов (например, память/ОЗУ, вычислительная мощность) для надлежащего открытия на вашем компьютере. Такая проблема встречается достаточно часто, если вы используете достаточно старое компьютерное аппаратное обеспечение и одновременно гораздо более новую операционную систему.

Такая проблема может возникнуть, когда компьютеру трудно справиться с заданием, так как операционная система (и другие службы, работающие в фоновом режиме) могут потреблять слишком много ресурсов для открытия файла NES . Попробуйте закрыть все приложения на вашем ПК, прежде чем открывать Nintendo (NES) ROM File. Освободив все доступные ресурсы на вашем компьютере вы обеспечите налучшие условия для попытки открыть файл NES.


Если вы выполнили все описанные выше шаги , а ваш файл NES по-прежнему не открывается, может потребоваться выполнить обновление оборудования . В большинстве случаев, даже при использовании старых версий оборудования, вычислительная мощность может по-прежнему быть более чем достаточной для большинства пользовательских приложений (если вы не выполняете много ресурсоемкой работы процессора, такой как 3D-рендеринг, финансовое/научное моделирование или интенсивная мультимедийная работа). Таким образом, вполне вероятно, что вашему компьютеру не хватает необходимого объема памяти (чаще называемой «ОЗУ», или оперативной памятью) для выполнения задачи открытия файла.

И так… Вы скачали любимую игру на денди и решили ее запустить. Потыкавшись в файл с расширением «.nes» или архив «.zip» вы вдруг понимаете, что вам нужна помощь. На самом деле просто так, без помощи специальных программ в эти игры не сыграешь. Программы эти называются эмуляторами.

Эмулятор - программа, которая воспроизводит работу приставки на вашем персональном компьютере. А сам файл с игрой (его кстати, называют ромом ) - это картридж (утрировано). Естественно, что нельзя поиграть в денди имея только что то одно. Поэтому для полноценной игры вам необходимо скачать и ром и программу для его запуска.

В сети мной было найдено десятки эмуляторов, но я решил взять только три лучших из них, к тому же у них у всех есть поддержка русского языка, что очень важно для российской аудитории.

Русские эмуляторы Денди

Virtual NES Nestopia FCE Ultra
Virtual NES - это отличный эмулятор денди, который лучше всего подходит для открытия игр японского производства. Работает на windows 7, XP, 2000. Отличная совместимость с большинством из игр. Русская версия этого эмулятора (версия 0.93) доступна по этой ссылке: Nestopia - относительно молодой эмулятор денди, но уже набравший колоссальную популярность! Открывает, наверное, 99% всех ромов без особых проблем. Имеет поддержку сетевой игры, множества фильтров для настройки изображения и звука. Работает на win xp, 7, 2000. Из минусов - довольно требовательный к железу, не менее Pentium 3. FCE Ultra - превосходный эмулятор dendy, nes, которому по плечу большинство игр. Он является чем то средним между двумя предыдущими эмуляторами. Ест мало ресурсов, вместе с тем обладает кучей настроек, который удовлетворят даже самого опытного геймера. Для включения русского языка, нужно зайти в опции, далее нажать на language и выбрать русский. Версия 0.98.15 доступна по этой ссылке:

Как запустить игру (ром) на Денди

Допустим вы скачали эмулятор и сам ром, т.е. у вас должно быть два файла: один с расширением «.nes» (ром с игрой), второй «.zip» (эмулятор). Чтобы запустить игру, вам необходимо извлечь программу эмулятор и запустить ее. Я покажу как запустить ром, на примере эмулятора Nestopia :

После запуска эмулятора, нажимаете на файл/ открыть (file/open ). Далее вам нужно выбрать папку, в которой у вас лежит файл с расширением «.nes» т.е сам файл скаченной игры. Открываете его в этой программе и можете играть. Единственное, неплохо бы еще настроить кнопки управления, графику, звук. Но здесь трудно дать какие-либо рекомендации, ибо все будет зависеть от личных предпочтений игрока, и от железа, на котором работает эмулятор. Так же можете настроить куда будут производиться сохранения, посмотреть на какие кнопки делать быстре сейвы, если в вашем эмуляторе будет возможность записи видео и звука - так же укажите заранее папки, куда это все будет сохраняться. Если вы активно пользуетесь этой программой - на диске может прилично набраться фото и видео материалов, вплоть до нескольких гигабайт!

Вот в общем и все открытие ромов…

Эмулятор для игры на смартфоне с ОС ANDROID можно скачать

Позвонила мне недавно сестра и спросила: “А можно ли играть в игры Денди на компьютере? ”. Я конечно рассказал ей как это сделать, а также решил для вас написать небольшую статью. Ведь многим иногда хочется ненадолго вернуться в детство и поиграть в любимую приставку. И для этого совсем не обязательно пытаться где-то ее найти, а также думать где еще взять и картриджи с играми.

Так как же играть в Dendy на компьютере?

Сначала нам нужно скачать в интернете сами игры . Все игры для Денди представляют собой файл с расширением .nes .

У вас есть несколько вариантов, где взять игры:

1) Вы можете ввести в любом поисковике фразу “игры для dendy” и перед вами откроются десятки сайтов, на которых вы их и скачаете.

2) Можете скачать игры с определенного сайта, который рекомендую я. Вот ссылка на него .

Данный сайт мне нравится тем, что на нем все предельно просто и понятно. Вы просто выбираете слева название приставки (в нашем случае Dendy ) – затем переходите в раздел “Игры”. Тут все игрушки отсортированы по алфавиту: выбираете нужную букву – находите игру – щелкаете мышкой по названию (либо по слову “скриншоты”). Если это действительно та игрушка, которую вы искали – скачиваете ее, нажав на ссылку.

3) А еще можете скачать прямо небольшую сборку самых популярных по моему мнению игр для Dendy, которую я сделал сам. В нее вошли: Battle City (танчики), Battletoads &Double_Dragon (боевые лягушки), Chip and Dale Rescue Rangers 2 (чип и дейл), Darkwing Duck (черный плащ), Double Dragon III (двойной дракон), GALAXIAN (мухи), Jackie Chan, Super Mario Bros (супер марио), Teenage Mutant Ninja Turtles III (черепашки ниндзя), Tiny Toon Adventures (кролик):

Итак, независимо от того, где именно вы скачаете игру, она будет представлять собой архив, в котором лежит файл с расширением NES . Советую вам все скаченные архивы с играми скопировать в одну папку и хранить их в ней. Лично я создал у себя на диске С папку games и в нее собрал все свои любимые игры Dendy:

Теперь нам понадобится специальная программа эмулятор , через которую мы и будем запускать все дендивские игры.

Программ-эмуляторов приставок существует довольно много. Но я предлагаю воспользоваться, пожалуй, самой популярной из них – FCEUX . Чтобы не возникало проблем с запуском игр, лучше скачивать самую последнюю версию программы и причем с официального сайта. Такую версию вы можете скачать и у меня .

Скачав архив с программой, распакуйте его куда-нибудь на компьютер. Я распаковал на диск С:\fceux-2.2.2 . Содержимое этой папки выглядит следующим образом:

Для запуска эмулятора необходимо найти здесь файл fceux.exe и открыть его двойным щелчком.

При желании (чтобы не заходить каждый раз в эту папку) вы можете создать ярлык для этого файла на своем рабочем столе. Для этого щелкните по файлу fceux.exe правой клавишей мыши – выберите “Отправить” – “Рабочий стол (создать ярлык)”:

Итак, эмулятор запущен:

Первым делом настроим управление: в меню выбираем Config Input :

Видим следующее окно. Здесь напротив Port 1 жмем кнопку Configure :

Теперь нам необходимо настроить комбинацию клавиш для управления. В Денди можно играть либо на клавиатуре ; либо если у вас есть джойстик (а точнее геймпад), то с помощью него. И клавиатура, и джойстик настраиваются одинаково.

Настройка очень проста: кликаем в окошке на нужную кнопку мышкой и после этого дважды жмем нужную кнопку на клавиатуре (или джойстике). Затем переходим к следующей кнопке.
Лично я на своей клавиатуре настроил кнопки следующим образом:

Left, Up, Right, Down – это стрелки

Select – пробел

Start – Enter

Turbo B и Turbo A – это клавиши A и S

B и A – клавиши Z и X

Закончив настройку всех кнопок – выходим отсюда, нажав “Close”.

Ну и наконец, теперь запускаем игру через эмулятор . Как вы помните, у меня все скаченные игры для Денди хранятся на диске C в папке games . Кстати, эмулятор FCEUX умеет открывать игры прямо из архива. Некоторые другие эмуляторы не увидят игру, если файл предварительно не разархивировать. Также FCEUX версии 2.2.2 открывает и zip, и rar архивы. А вот более старые версии этой программы rar-архивы не видят.

Итак, в меню заходим в File Open ROM :

Затем находим на компьютере нужную игру, выделяем ее и жмем “Открыть”:

Вот и всё: игра запущена, и мы можем начинать играть теми клавишами, которые заранее настроили:

И еще один момент: в эмуляторе FCEUX есть замечательная функция “Сохранить ”, которой так не хватало в детстве. Т.е. можно останавливаться тогда, когда нужно, и не бояться, что все ваше прохождение потеряется.

Воспользоваться ей можно следующим образом: в ходе игры жмем в меню “File” – затем “Savestate” – “Save State”:
Если затем нам понадобится начать игру с места сохранения, то запускаем игру как обычно – потом идем в “File” – “Savestate” – “Load State”.